РЕЗЮМЕ
Вартанова Людмила Карловна – член СХ России, член СД Москвы, доцент кафедры «Дизайн и прикладное искусство», МГУТУ. Преподаватель следующих дисциплин: проектирование в графическом дизайне, фирменный стиль, 1976 г.,- окончила Тбилисскую Государственную Академию Художеств. Квалификация по диплому: художник прикладного искусства. Достижения: участие в международных выставках, конкурсах, конференциях, мастер-классах, повышение квалификации, опубликованные статьи, учебно-методические пособия. |
|
Знание языка – итальянский (разговорный).
Повышение квалификации: (за последние 5 лет)
2013 г., АНО ВПО Московском региональном социально-экономическом институте «Современные информационные технологии в образовании», в объёме 144 часа, регистрационный номер – 066. Свидетельство. 2014 г., Культурная Ассоциация “EUROARTE”, Академии Изящных Искусств г. Турин (Италия), по программе «Арт-Экспрессия в Италии», тема: «Формообразование в графическом дизайне», в объёме 72 часа, регистрационный номер – 101/004. Сертификат. 2015 г., МГУТУ «Коррупция – состояние на современном этапе, пути и способы борьбы с ней», в объёме 72 часа, № ДО-5-21/14-15/50 Удостоверение. 2016 г., Культурная Ассоциация “EUROARTE”, проведение образовательного курса «Дудлинг и другие методы развития креативного мышления» – курс повышения квалификации (мастер-класс) для преподавателей, в объёме 36 часов, №0004/03. Сертификат. 2017 г., 7 марта – 14 апреля, МГУТУ, «Внедрение модели деятельности образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетский корпус», «президентское кадетское училище», «казачий кадетский корпус» на основе созданных дополнительных общеразвивающих программ, интегрированных с основными образовательными программами», в объёме 72 часов, №7051 Удостоверение. 2017 г., Культурная Ассоциация “EUROARTE”, 28 июня – 07 июля, Проведение образовательного курса «Леттеринг в графическом дизайне» – курс повышения квалификации (мастер-класс) для преподавателей, в объёме 24 часа, №101/007/17. Сертификат. 2017 г., 01 декабря – 04 декабря 2017 г. «Современные коммуникационные технологии в деятельности преподавателей высшей школы» В объёме 16 часов №12354. Удостоверение. 2018.г., 23.03.2018г. – 30.04.2018 г. «Организация инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в образовательных организациях ВО, СПО и образовательных школах», в объёме 120 часов. Удостоверение. |
|
ПРОГРАММА Мастер-класс (4 часа), Тема: нетканый гобелен, натюрморт «Цветы» в иглопробивной технике. Цель: освоение технических приёмов и средств выражения в создании натюрморта «Цветы». Категория слушателей: возрастная группа от 16 лет и старше, сотрудники, как творческих профессий, так и все заинтересованные люди, желающие создавать нетканый гобелен в домашних условиях. Для оформления готовой картинки можно приобрести рамочку со стеклом, под формат ткани (+ – 5 – 10 см), или прозрачную плёнку (если рама без стекла). |
|
ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА «Нетканый гобелен в иглопробивной технике» Автор: Вартанова Людмила Карловна. Цель: Освоение технических приёмов и средств выражения в текстильной композиции. Срок обучения: 3 месяца. Режим занятий: 1 занятие в неделю по 4 учебных часа. Примечание: 1 учебный час – 45 мин. |
|
Волокно, пробиваемое в основу, может иметь гладкую однородную фактуру, в виде ровницы в жгутах. Оно разделяется на прядки и отдельные волоски. Для пробивки, если предусмотрено композицией, могут быть использованы также и прядильные нити различных фактур. Они могут обогатить поверхность картины и сделать её более выразительной и эффектной. | |
В магазинах («Иголочка», «Леонардо», и др.) сейчас можно увидеть непряденую шерсть под разным названием: «шерсть для фильцевания», «для валяния» или «гребенная лента», выпускаемая Троицкой фабрикой.
Ткань для основы подбирается в соответствии с характером рисунка, это могут быть и нетканые полотна в виде войлока, ватина, фетра и другие, как холст, бязь, драп, сукно. |
Нетканый гобелен в иглопробивной техникеАналитическая переработка текстильной композиции и декоративной стилизации на базе творчества художников-мастеров ХХ века. 1. Статическая композиция в стиле принципов работ П. МондрианаПит Мондриан (1872 – 1944) – автор первых геометрически простых и ортогонально- расчленённых абстрактных работ. Задание: Создать статическую композицию в стиле принципов работ П. Мондриана. |
|
2. Динамическая композиция в стиле принципов работ В. КандинскогоВасилий Кандинский (1866 – 1944) – основоположник и теоретик абстракционизма. Кандинский выразил своё новое понимание взаимоотношения человека и космического пространства. Творческий путь Кандинского – это движение к беспредметности. «Моя цель заключалась в том, чтобы позволить себе выплеснуть на холст множество маленьких радостей». В.Кандинский. Задание: Создать динамическую композицию в стиле принципов работ В.Кандинского. |
|
3. Создание композиции в живописном языке М. РоткоМарк Ротко (1903 – 1970) – лидер американского «абстрактного экспрессионизма». |
|
Задание: Создать отвлечённую композицию с помощью геометризованных пятен в живописном языке М.Ротко. 1. Организовать лист с помощью отвлечённых горизонтальных прямоугольников. 2. Перевести в систему абстрактных цветовых пятен фрагмент пейзажа, архитектурных объектов или другой предварительно изображаемой реальности. Выявить живописную поверхность с размытыми очертаниями пятен и геометричность форм. |
4. Композиция с выявлением живописных особенностей в духе П. СезаннаПоль Сезанн (1839 – 1906) – уникальный французский художник. Сезанн открыл и показал, что видимый мир организован, структурен, непрерывен, пространственен. Он изображал реальность как пространственную живописную структуру. |
|
Задание: Создать композицию с выявлением живописных особенностей в духе П. Сезанна. 1. Изобразить реальность как пространственную живописную структуру. 2. Выявить особенности объёмов с помощью оттенков ограниченного количества цветов. |
5. Изображение натурного объекта с выражением «монументальности» в колористической и тональной целостности, «глазами Д. Моранди»Джорджо Моранди (1890 – 1964)– итальянский живописец, чьё имя ассоциируется с термином «метафизический реализм». Интерес художника проявляется к форме и материалу, участвующих в процессе создания пластического решения произведения. |
|
Задание: организовать композицию с выражением «монументальности» глазами Д. Моранди. 1. Организовать тональные или светотеневые отношения предметов в пространстве. 2. Изобразить реальность как систему тональных пятен. |
6. Изображение модели натурного объекта с помощью соединения живописной поверхности с фрагментами геометрических форм в духе Б. Никольсона.Бен Никольсон (1894 – 1982) – английский художник, один из выдающихся представителей современного искусства. Задание: изобразить модель натурного объекта в духе Б. Никольсона. |
|
7. Техника «шерстяная живопись»в процессе очень близка к живописи масляными красками. Здесь «мазки» заменены пучками цветных волокон, выкладываемые по рисунку предполагаемой композиции |
8. «Акварельная техника»позволяет создавать нежные, прозрачные, что характерно этой технике по колориту, живописные работы. Для достижения акварельного эффекта в нетканых гобеленах следует работать с тонкими полупрозрачными волокнами разных оттенков. |
9. «Нитяная графика»– это линейный рисунок, который выкладывают нитями по ткани-основе.Толщина нити, фактурность и цвет зависят от характера создаваемой композиции. |
10. «Эффект рельефа»– это когда основные элементы композиции выполняются объёмными. Они могут быть исполнены методом наращивания волокон друг на друга, до желаемой высоты рельефа. |
11. «Мозаичная техника и аппликация»– выкладывается пятнами плотно друг к другу. Иглопробивная техника позволяет закреплять и волокна, и кусочки мягкой ткани, вырезанные по форме рисунка. Волокна, нити и аппликации из тканей могут быть различных сортов и фактур, подчёркивая особенность характера композиции. Декоративный эффект аппликации в данном случае можно отнести к лоскутному творчеству, где можно сочетать непряденую шерсть с различными видами тканей и добиться выразительных результатов. |