РЕЗЮМЕ

Вартанова Людмила Карловна – член СХ России, член СД Москвы, доцент кафедры «Дизайн и прикладное искусство», МГУТУ.

Преподаватель следующих дисциплин: проектирование в графическом дизайне, фирменный стиль,
арт-дизайн, типографика.

1976 г.,- окончила Тбилисскую Государственную Академию Художеств. Квалификация по диплому: художник прикладного искусства.

Достижения: участие в международных выставках, конкурсах, конференциях, мастер-классах, повышение квалификации, опубликованные статьи, учебно-методические пособия.

Знание языка – итальянский (разговорный).

Повышение квалификации: (за последние 5 лет)

2013 г., АНО ВПО Московском региональном социально-экономическом институте «Современные информационные технологии в образовании», в объёме 144 часа, регистрационный номер – 066. Свидетельство.

2014 г., Культурная Ассоциация “EUROARTE”, Академии Изящных Искусств г. Турин (Италия), по программе «Арт-Экспрессия в Италии», тема: «Формообразование в графическом дизайне», в объёме 72 часа, регистрационный номер – 101/004. Сертификат.

2015 г., МГУТУ «Коррупция – состояние на современном этапе, пути и способы борьбы с ней», в объёме 72 часа, № ДО-5-21/14-15/50 Удостоверение.

2016 г., Культурная Ассоциация “EUROARTE”, проведение образовательного курса «Дудлинг и другие методы развития креативного мышления» – курс повышения квалификации (мастер-класс) для преподавателей, в объёме 36 часов, №0004/03. Сертификат.

2017 г., 7 марта – 14 апреля, МГУТУ, «Внедрение модели деятельности образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетский корпус», «президентское кадетское училище», «казачий кадетский корпус» на основе созданных дополнительных общеразвивающих программ, интегрированных с основными образовательными программами», в объёме 72 часов, №7051 Удостоверение.

2017 г., Культурная Ассоциация “EUROARTE”, 28 июня – 07 июля, Проведение образовательного курса «Леттеринг в графическом дизайне» – курс повышения квалификации (мастер-класс) для преподавателей, в объёме 24 часа, №101/007/17. Сертификат.

2017 г., 01 декабря – 04 декабря 2017 г. «Современные коммуникационные технологии в деятельности преподавателей высшей школы» В объёме 16 часов №12354. Удостоверение.

2018.г., 23.03.2018г. – 30.04.2018 г. «Организация инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в образовательных организациях ВО, СПО и образовательных школах», в объёме 120 часов. Удостоверение.

ПРОГРАММА
Мастер-класс (4 часа),

Тема: нетканый гобелен, натюрморт «Цветы» в иглопробивной технике.

Цель: освоение технических приёмов и средств выражения в создании натюрморта «Цветы».

Категория слушателей: возрастная группа от 16 лет и старше, сотрудники, как творческих профессий, так и все заинтересованные люди, желающие создавать нетканый гобелен в домашних условиях.
На занятии, по возможности, иметь при себе: поролон, не менее 20х20, ткань 25х25 или 30х30 (для основы натюрморта), непряденую шерсть или синтетическое волокно (несколько цветов), шерстяные (можно с примесью синтетики) нитки, ватные диски (косметические), специальные иглы для валяния и ножнички.

Для оформления готовой картинки можно приобрести рамочку со стеклом, под формат ткани (+ – 5 – 10 см), или прозрачную плёнку (если рама без стекла).

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА
«Нетканый гобелен в иглопробивной технике»

Автор: Вартанова Людмила Карловна.

Цель: Освоение технических приёмов и средств выражения в текстильной композиции.
Категория слушателей: возрастная группа от 16 лет и старше, сотрудники, как творческих профессий, так и все заинтересованные люди, желающие создавать нетканый гобелен в домашних условиях.

Срок обучения: 3 месяца.

Режим занятий: 1 занятие в неделю по 4 учебных часа.

Примечание: 1 учебный час – 45 мин.
Технологические данные о нетканом гобелене.
Нетканый гобелен по технологии ближе всего к живописи.
По предварительному эскизу, на основу (холст, ватин, др. полотно), выкладывается рисунок из шерстяных или синтетических непряденых волокон. По окончании удовлетворительно созданной композиции, работа закрепляется, с помощью специальной иглы с насечками.
Пробивка может исполняться как вручную, так и на иглопробивной машине.

Волокно, пробиваемое в основу, может иметь гладкую однородную фактуру, в виде ровницы в жгутах. Оно разделяется на прядки и отдельные волоски. Для пробивки, если предусмотрено композицией, могут быть использованы также и прядильные нити различных фактур. Они могут обогатить поверхность картины и сделать её более выразительной и эффектной.
В магазинах («Иголочка», «Леонардо», и др.) сейчас можно увидеть непряденую шерсть под разным названием: «шерсть для фильцевания», «для валяния» или «гребенная лента», выпускаемая Троицкой фабрикой.

Ткань для основы подбирается в соответствии с характером рисунка, это могут быть и нетканые полотна в виде войлока, ватина, фетра и другие, как холст, бязь, драп, сукно.

 

Нетканый гобелен в иглопробивной технике

Аналитическая переработка текстильной композиции и декоративной стилизации на базе творчества художников-мастеров ХХ века.

1. Статическая композиция в стиле принципов работ П. Мондриана

Пит Мондриан (1872 – 1944) – автор первых геометрически простых и ортогонально- расчленённых абстрактных работ.

Задание: Создать статическую композицию в стиле принципов работ П. Мондриана.
1. Найти композиционное взаимодействие контрастных вертикальных и горизонтальных ортогональных плоскостей.
2. Использовать спектральные основные цвета, найти равновесие.
3. Использовать другие 3 цвета.
4. Выявить основные принципы, характерные творчеству Мондриана: пропорции, метр, ритм, статика, тектоника.

2. Динамическая композиция в стиле принципов работ В. Кандинского

Василий Кандинский (1866 – 1944) – основоположник и теоретик абстракционизма. Кандинский выразил своё новое понимание взаимоотношения человека и космического пространства. Творческий путь Кандинского – это движение к беспредметности. «Моя цель заключалась в том, чтобы позволить себе выплеснуть на холст множество маленьких радостей». В.Кандинский.

Задание: Создать динамическую композицию в стиле принципов работ В.Кандинского.
1. Организовать взаимодействие точек, линий и пятен.
2. Выразить взаимодействие динамической формы и пространства.

 

3. Создание композиции в живописном языке М. Ротко

Марк Ротко (1903 – 1970) – лидер американского «абстрактного экспрессионизма».
Уникальный живописный язык Ротко с геометрическими очертаниями в абстрактных работах заключается в том, что он переводит реальность в систему соответствующих ей пятен цвета на холсте.

Задание: Создать отвлечённую композицию с помощью геометризованных пятен в живописном языке М.Ротко.
1. Организовать лист с помощью отвлечённых горизонтальных прямоугольников.
2. Перевести в систему абстрактных цветовых пятен фрагмент пейзажа, архитектурных объектов или другой предварительно изображаемой реальности. Выявить живописную поверхность с размытыми очертаниями пятен и геометричность форм.

 

4. Композиция с выявлением живописных особенностей в духе П. Сезанна

Поль Сезанн (1839 – 1906) – уникальный французский художник. Сезанн открыл и показал, что видимый мир организован, структурен, непрерывен, пространственен. Он изображал реальность как пространственную живописную структуру.

Задание: Создать композицию с выявлением живописных особенностей в духе П. Сезанна.
1. Изобразить реальность как пространственную живописную структуру.
2. Выявить особенности объёмов с помощью оттенков ограниченного количества цветов.

 

5. Изображение натурного объекта с выражением «монументальности» в колористической и тональной целостности, «глазами Д. Моранди»

Джорджо Моранди (1890 – 1964)– итальянский живописец, чьё имя ассоциируется с термином «метафизический реализм». Интерес художника проявляется к форме и материалу, участвующих в процессе создания пластического решения произведения.

Задание: организовать композицию с выражением «монументальности» глазами Д. Моранди.
1. Организовать тональные или светотеневые отношения предметов в пространстве.
2. Изобразить реальность как систему тональных пятен.

 

6. Изображение модели натурного объекта с помощью соединения живописной поверхности с фрагментами геометрических форм в духе Б. Никольсона.

Бен Никольсон (1894 – 1982) – английский художник, один из выдающихся представителей современного искусства.
Творчеству Никольсона характерны рельефы из наложенных друг на друга геометрических пластин, смещение слоев изображения относительно друг друга, создающих ощущение тайны и недоговоренности.

Задание: изобразить модель натурного объекта в духе Б. Никольсона.
1. Соединить живописную поверхность с фрагментами геометрических форм.
2. Изобразить группу объектов, придавая работе качества многослойности и тайны, свойственные работам Мастера.

 

7. Техника «шерстяная живопись»

в процессе очень близка к живописи масляными красками. Здесь «мазки» заменены пучками цветных волокон, выкладываемые по рисунку предполагаемой композиции

 

8. «Акварельная техника»

позволяет создавать нежные, прозрачные, что характерно этой технике по колориту, живописные работы. Для достижения акварельного эффекта в нетканых гобеленах следует работать с тонкими полупрозрачными волокнами разных оттенков.

 

9. «Нитяная графика»

– это линейный рисунок, который выкладывают нитями по ткани-основе.Толщина нити, фактурность и цвет зависят от характера создаваемой композиции.

 

10. «Эффект рельефа»

– это когда основные элементы композиции выполняются объёмными. Они могут быть исполнены методом наращивания волокон друг на друга, до желаемой высоты рельефа.

 

11. «Мозаичная техника и аппликация»

– выкладывается пятнами плотно друг к другу. Иглопробивная техника позволяет закреплять и волокна, и кусочки мягкой ткани, вырезанные по форме рисунка. Волокна, нити и аппликации из тканей могут быть различных сортов и фактур, подчёркивая особенность характера композиции.

Декоративный эффект аппликации в данном случае можно отнести к лоскутному творчеству, где можно сочетать непряденую шерсть с различными видами тканей и добиться выразительных результатов.